Следующая трансляция : 14.03.2014 в 05-00 Формула-1 Гран-при Австарлии. sopcast Смотреть

Второй пилот, или: "А кто это?"

Поговорим об тех, кто, порой, плюет на свои амбиции ради победы напарника по команде.

   Недавно провел небольшой опрос среди своих знакомых, которые называют себя "фанатами" Формулы-1. Вопрос был таков: "Назовите составы команд бравших участие в сезоне 2012". Лишь двое из десяти смогли назвать полные составы таких команд: Ferrari(позор тем, кто не знает!), Red Bull, McLaren и Mercedes. Смотреть Формулу-1 и не назвать этих пилотов - это все равно, что заниматься сексом с резиновой куклой, а не с девушкой(извините, но по другому никак). Остальные же просто ограничились первыми номерами некоторых команд. На вопрос: "В какой команде выступал Шарль Пик (или Бруно Сенна, Нико Хюлькенберг)?" В ответ я слышу: "А кто это?" Знать, или не знать составы - это дело каждого,но в какой то степени это бесит, так как в их памяти откладываются только "первые" номера. "Вторые" же остались без внимания. С появления такого термина как "командная тактика" "вторым" номерам пришлось несладко. Их почти прямая обязаность - это защита напарника. Как пример можно рассмотреть борьбу Феттеля и Алонсо. 
 Как по мне, Ferrari и Red Bull реально жестоко обошлись с Фелипе Массой и Марком Уэббером. Да, с одной стороны такая тактика оправдана. Один пилот лидирует в зачете, и может победить, второй просто выполняет функцию "телохранителя", даже несмотря на то, что он может быть намного быстрее напарника. Так было с Массой. Он прибавил в скорости, но финишировать выше Алонсо не мог. Так же Марка Уэббера заставляли пропускать Феттеля вперед. Ну и инцидент с КПП Массы в Остине.
  А как бы хотелось увидеть реальную борьбу между напарниками. Без фанатизма, но и не театр разводить. Командная тактика убивает во вторых номерах все амбиции, и напарники становятся врагами. А ведь очевидно было, что Алонсо сдулся под конец, а Масса реально прибавил. Вообще, "первый" номер команды имеет приоритет во всем. 
 Я не признаю деление гонщиков одной команды на "первого" и "второго". Как по мне, у команды в приоритете должны быть оба гонщика, а не "первый". Обычно напарник подбирается вровень. Зачем ставить одного выше? Пусть все решат гонщики на трэке, а не боссы в боксах. 
 
    
   
       

2 комментария:

  1. С первой частью статьи согласен. Когда в далеком 92-ом начал смотреть ф-1, так сразу за правило с другом взяли знать составы всех команд. Ежегодно вели тетради, записывали результаты гонок. На 1-ой странице названия команд (шасси+движок) и гонщики по номерам - это тоже считалось престижно знать и помнить :) К этому приучил еще одного друга в школе, потом и в институте... Соревновались в этих простых знаниях ф-1 и красоте оформления тетрадок. Однажды на паре преподаватель стащила мою ф1-тетрадь со стола и стала показывать всем как пример ведения конспекта, в т ч и мне, так как конспект разительно отличался небрежностью:)
    По поводу командной тактики мнение такое: ф-1 командный вид спорта,- "иногда приходится атаковать всем, а иногда отдать точный пас из глубины поля, оставаясь в защите".

    ОтветитьУдалить
  2. Командная тактика сегодня неотъемлемая часть Формулы 1. Но хочется, чтоб сами пилоты решали, что и когда им делать.

    ОтветитьУдалить